Муниципальный служащий не вправе быть депутатом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Муниципальный служащий не вправе быть депутатом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Депутат — это член представительного органа местного самоуправления, избираемый на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, уполномоченный представлять интересы местного сообщества. При избрании за депутатом может быть закреплен императивный или свободный мандат. При императивном мандате депутат связан наказами избирателей и ответственен перед ними вплоть до досрочного отзыва депутата. При свободном мандате депутат не связан наказами избирателей и не ответственен перед ними (применяется во всех демократических государствах). Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового выборного органа. Депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе. Основными формами деятельности депутата являются: участие в заседаниях представительного органа, работа в комитетах и комиссиях, Выполнение поручений представительного органа, обращения с депутатским запросом, работа с избирателями. Депутат имеет право участвовать в рассмотрении любых вопросов, контролировать исполнение решений, проводить собрания избирателей и т.д. Депутату гарантируется: неприкосновенность, предоставление прежней должности после окончания депутатских полномочий, возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, социальные гарантии (оплачиваемый отпуск, отсрочка от призыва на военную службу, сохранение стажа работы и др.).

Понятие и принципы муниципальной службы

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Прохождение муниципальной службы

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Основания для прекращения муниципальной службы.

Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой

Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.

Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.

Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.

Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.

Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.

Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке автомобиля в 2021 году

При каких условиях родственники могут проходить службу в местной администрации

Факт службы родственников в одной местной администрации — это не нарушение ограничения, установленного п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона № 25-ФЗ. Если они не имеют властных полномочий по принятию организационных решений в отношении друг друга, непосредственно не подчинены и неподконтрольны друг другу, то они вправе работать даже в одном структурном подразделении администрации.

Однако здесь надо иметь в виду, что, даже когда непосредственной подчиненности или подконтрольности нет, в ряде случаев может возникать конфликт интересов. Например, если глава местной администрации принимает решение о выплате премии не подчиненной ему непосредственно жене или о привлечении ее к дисциплинарной ответственности. Таких ситуаций следует избегать. Возможное решение — делегировать данные полномочия другому должностному лицу.

Законодательство не запрещает лицам, находящимся в близком родстве или свойстве, одновременно замещать должности в органе МСУ и в подведомственном ему учреждении. Но между этими родственниками может постоянно возникать ситуация конфликта интересов, которую надо будет урегулировать. Например, отводить данных должностных лиц от принятия решения. Это может сделать взаимодействие органа МСУ с подведомственным учреждением затруднительным. Чтобы избежать проблем, рекомендуем перевести муниципального служащего на такую должность, на которой он не будет задействован в принятии решений в отношении подведомственного учреждения.

СРОК ТРУДОВОГО ДОГОВОРА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Начальник отдела администрации сельского поселения оформила отпуск по уходу за ребенком. Можно ли в этой ситуации заключить срочный трудовой договор для исполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего?

Законом № 25-ФЗ установлены особенности срочного замещения должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. В остальных случаях применяются общие нормы ст. 59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Обратите внимание! В отношении каждого кадрового вопроса на муниципальной службе следует определить, установлена ли Законом № 25-ФЗ специфика его решения. При отсутствии таковой нужно руководствоваться нормами трудового законодательства

Штатное расписание в органе местного самоуправления утверждается на основе реестра должностей муниципальной службы, который предусматривается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно. В реестр могут быть включены должности муниципальной службы, которые учреждаются для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления). Эти должности замещаются на срок полномочий данных лиц, соответственно, с данной категорией муниципальных служащих заключаются срочные трудовые договоры. К этой группе муниципальных служащих относятся, например, помощники депутатов.

В практике часто приходится сталкиваться с неверным применением положения о срочном трудовом договоре.

Так, при замещении должности главы местной администрации по контракту, заключаемому на срок полномочий представительного органа муниципального образования (но не менее чем на два года), с его заместителем также заключают срочный трудовой договор на такой же срок. Это ошибка, поскольку заместитель главы местной администрации обеспечивает деятельность местной администрации как органа местного самоуправления, а не руководителя данного органа. Поэтому с заместителем должен заключаться трудовой договор на неопределенный срок.

ОСОБЕННОСТИ СТАТУСА ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Здесь мы будем рассматривать ситуацию, когда местную администрацию возглавляет не глава муниципального образования, а глава, замещающий должность по контракту (далее — глава местной администрации). В этом случае он является муниципальным служащим, соответственно, на него распространяется действие Закона № 25-ФЗ, но с определенными изъятиями и дополнениями.

Законом № 25-ФЗ установлено, что порядок поступления на должность главы местной администрации по контракту определяетсяЗаконом № 131-ФЗ. Замещение указанной должности проходит исключительно на конкурсной основе. Решение о назначении лица на должность главы местной администрации принимается представительным органом муниципального образования (далее — представительный орган).

Следует обратить внимание на то, что согласно Закону № 131-ФЗ лицо назначается из числа кандидатов, т. е. у представительного органа должен быть выбор минимум из двух кандидатов. В противном случае результаты конкурса могут быть оспорены в суде как проведенные с нарушением требований Закона № 131-ФЗ.

Срок контракта определяется уставом муниципального образования и должен соответствовать сроку полномочий представительного органа, но при этом не может быть менее двух лет. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

В каких случаях возможно заключение контракта не на срок полномочий представительного органа?

Такая возможность возникает, например, при досрочном прекращении полномочий главы местной администрации. В этой ситуации часть срока полномочий представительного органа уже истекла и тогда контракт заключается на оставшийся срок. Если он составляет более двух лет, то контракт должен заключаться на этот период. Если же оставшийся срок полномочий составляет менее двух лет, то контракт заключается на два года.

Помимо ограничений, предусмотренных Законом № 25-ФЗ для поступления на муниципальную службу в отношении всех лиц, для кандидатов на должность главы местной администрации установлено дополнительное ограничение, которое заключается в том, что гражданин не может быть назначен на эту должность в случае, если он находится в отношениях близкого родства или свойства с главой муниципального образования. В перечне указаны родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов.

Читайте также:  Деньги в бетон: стоит ли инвестировать в недвижимость в 2023 году

На главу местной администрации распространяются ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих. Но при этом глава местной администрации (в отличие от других муниципальных служащих) не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, которая, однако, не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут до истечения его срока. Основания для досрочного расторжения контракта установлены Законом № 131-ФЗ. Необходимо особо отметить, что установленный перечень данных оснований имеет закрытый характер, т. е. никаких иных причин для досрочного расторжения контракта быть не может.

Основная классификация муниципальных должностей

Подразделение муниципальных должностей производится на следующие категории:

  • выборные муниципальные должности, которые могут быть замещенными в случаях проведения муниципальных выборов. Эта категория состоит из депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, а также основных выборных должностных лиц в этом же местном самоуправлении.
Замечание 1

Решение по поводу замещения муниципальной должности также может реализовывать непосредственно представительный или иной выборный орган местного самоуправления; такая процедура чаще всего производится уже после муниципальных выборов.

  • получение муниципальной должности путем подписания и создания трудового договора – такой вид федерация еще называет конкурсной муниципальной должностью.

Согласно федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации», было определено основное понятие должности муниципальной службы. Для ее получения необходимо состоять в органах местного самоуправления или быть частью аппарата избирательной комиссии муниципального образования. Все эти институции создаются путем создания уставов муниципального образования с уже назначенным списком обязанностей для полного обеспечения исполнения полномочий органами местного управления непосредственно или с помощью должностного лица, которое было назначено на эту должность муниципальной службы руководителем.

Существующие ограничения касательно муниципальной службы

Как уже говорилось ранее, существует целый перечень запретов и ограничений касательно получения должности в российских муниципальных органах самоуправления. В некоторых случаях гражданин не может вступить на муниципальную службу или же продолжать свои обязанности на конкретной должности:

  • субъект был признан недееспособным или частично ненадлежащим к исполнению своих рабочих обязанностей; вынесением такого приговора занимается суд, решение вступает в силу с момента его принятия;
  • наказание, которое ограничивает полномочия должностного лица на территории федерации, в связи с чем он не может заниматься выполнением своих рабочих обязанностей – этим также занимается суд, однако решение может принять и муниципальная служба;
  • лицо отказывается предоставить всю необходимую информацию касательно своей личности, членов семьи или других необходимых данных для получения должности.
  • отказ в подписании согласия на запрет разглашения информации, полученной во время исполнения своих рабочих обязанностей, либо же нарушения этого пункта трудового договора;
  • человек имеет заболевание, которое препятствует качественному исполнению российских муниципальных обязанностей на должности – подтверждение получается в медицинском учреждении во время регулярного медицинского осмотра;
  • субъект отказался от русского гражданства, или был от него избавлен судебным решением – нарушение федерального закона, прекращение гражданства-участника международного договора РФ;
  • если у человека имеется иностранное государственное гражданство, не входящего в список доступных стран международного договора РФ, в котором указано, представители каких государственных единиц могут занимать муниципальные должности в федерации даже без российского гражданства.
  • предоставление неподтвержденных или сфальсифицированных данных касаемо закона о противодействии коррупции и другим законам федерации во время поступления на муниципальную службу.

Также во время исполнения своих профессиональных обязанностей, представители муниципальных должностей ограничены в следующем:

  • быть частью органов управления в коммерческих организациях, кроме тех случаев, которые разрешены в федеральном законодательстве – согласно установленному порядку субъект имеет право быть часть такой организации, если он не имеет никаких управленческих обязанностей как ее участник;
  • субъект не может получить государственную должность федерации, пока состоит на муниципальной службе;
  • начинать свою предпринимательскую деятельность или быть соучастником создания такой организации;
  • награждаться различными вознаграждениями от физических лиц в результате предоставления им услуг во время исполнения рабочих обязанностей – это могут быть денежные вознаграждения, подарки, услуги, бонусы в определенных заведениях, оплата личных расходов и другие;
  • пользоваться услугами и средствами других физических лиц для оплаты командировки – такая возможность есть только после взаимной договоренности органов местного самоуправления с муниципальной комиссией. В случае международных командировок федеральные органы должны заблаговременно обсудить все детали поездки с иностранными и международными некоммерческими организациями;
  • пользоваться частной информацией для личных целей, особенно в тех случаях, если данная информация является засекреченной согласно законам федерации или является конфиденциальной частью данных организации;
  • публично высказываться, осуждать или оценивать работу органов местного самоуправления и членов муниципальной комиссии, кроме тех случаев, когда это входит в рабочие обязанности специалиста;
  • пользоваться своими полномочиями для удовлетворения запросов касаемо политических партий или духовно-религиозных сообществ;
  • запрещено публичное выражение своего мнения касательно политической и социальной деятельности федерации, помимо исключений, которые были указаны ранее – должность и правовые ограничения субъекта РФ;
  • нельзя прекращать исполнять свои должностные обязательства только для того, чтобы урегулировать возникший трудовой спор. Для таких случаев есть высшие должностные органы и политика деятельности организации в случае возникновения конфликта интересов.

В тех случаях, когда муниципальный служащий исполняет обязанности должностного лица, ему категорически запрещено заниматься другими видами оплачиваемых действий, которые не обозначены законами федерации – в данном случае не запрещается научная или другая творческая активность.

Депутат Госдумы — какой деятельностью он не может заниматься на службе

Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:

Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.

  • Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
  • Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.
  • Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее.

    Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: “государственное и муниципальное управление”, “региональное управление”, “муниципальное управление”, “государственное регулирование экономики” и др.

    В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.

    Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
  • Государственный университет управления (г. Москва);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
  • Новосибирский государственный университет экономики и управления;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.

Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.

В основном, граждане работают на таких местах:

Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.

В структуру заработной платы государственного служащего входят:

  • должностной оклад;
  • ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
  • надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
  • надбавка за классный чин;
  • премия;
  • материальная помощь при оформлении отпуска.

Кроме того, люди, работающие на государство, имеют ряд льгот:

  • бесплатную медицинскую помощь в специализированных центрах;
  • оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;
  • оформление детей в дошкольные учреждения без очереди;
  • возможность получить субсидию для покупки собственного жилья;
  • компенсацию затрат на бензин, если работа предполагает использование своего авто;
  • бесплатное повышение квалификации;
  • повышенную пенсию и сохранение ряда гарантий для пенсионеров госслужбы.

Такой подход к стимулированию работников обеспечивает низкую текучесть кадров и стабильную работу всей системы.

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы. Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей. Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

Учитель муниципапьного образовательного учреждения является работником или служащим?

Профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций. Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими. Лица, осуществляющие деятельность на муниципальных должностях, в т. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование. Соответственно, под представителем нанимателя работодателя понимается глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Приоритетный проект Комфортная городская среда был утвержден в ноябре года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Приоритетный проект предусматривает ежегодную реализацию комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству с целью создания условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории страны; а также формирование современной нормативной базы в сфере благоустройства на муниципальном уровне. Школьницу разбудил настойчивый и очень мерзкий пищащий сигнал.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *