Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Наиболее часто встречающимся административным правонарушением является нарушение правил дорожного движения водителями авто. Отсюда и наиболее распространенный штраф получают именно от сотрудника дорожной инспекции.

Комментарии к ст. 30.1 КОАП РФ

1. Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении всегда рассматривалось как одна из важных гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Обжаловано может быть любое постановление по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении независимо от того, каким органом или должностным лицом они вынесены.

Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям этих физических лиц, законным представителям юридического лица, в отношении которого вынесено постановление или являющегося потерпевшим, а также защитнику и представителю этих лиц.

Необходимо обратить внимание на то, что с 1 января 2011 г. в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Кроме того, ч. 1 ст. 30.1 КоАП Российской Федерации не препятствует административным органам, составившим протокол об административном правонарушении, обратиться с просьбой о принесении протеста на постановление по делу об административном правонарушении к прокурору, который вправе реализовать предоставленное ему полномочие принести протест независимо от участия в деле на основании п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ (см. Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2007 г. N 336-О-О).

2. В комментируемой статье определены инстанции, в которые обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях, в зависимости от органа, вынесшего постановление.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются как судьями, так и внесудебными органами (должностными лицами). Отнесение части дел об административных правонарушениях к подведомственности внесудебных органов административной юрисдикции не означает снижения уровня гарантий прав лиц, привлекаемых к ответственности. Лицам, привлекаемым к административной ответственности по решению внесудебных органов, предоставлены дополнительные гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Дополнительно к общему судебному порядку обжалования возможна подача жалобы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. При этом решение вышестоящего органа, должностного лица не является препятствием для обращения в суд. В суд может быть обжаловано постановление любого органа, вынесшего его, а в случае, если жалоба подана одновременно и в суд, и в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), жалобу рассматривает суд.

3. В судебных инстанциях жалоба рассматривается либо в суде общей юрисдикции, в том числе вышестоящем по отношению к суду, судья которого вынес постановление, либо в арбитражном суде (если правонарушение совершено юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности). При этом законодатель не вполне логично установил различный процессуальный порядок рассмотрения жалоб судами. В судах общей юрисдикции жалобы рассматриваются в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а в арбитражных судах — в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством (см. АПК РФ).

4. Вопрос о разграничении подведомственности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях судам общей юрисдикции и арбитражным судам в ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи решен нечетко.

Связано это с тем, что подведомственность дел об административных правонарушениях арбитражным судам в первой инстанции определяется путем перечисления конкретных составов правонарушений в ст. 23.1 настоящего Кодекса, а компетенция арбитражных судов при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях зависит от субъекта правонарушения.

В связи с этим возникает правовая неопределенность, а вместе с ней и вопрос: в каком суде должна рассматриваться жалоба на постановление, если дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в первой инстанции рассматривалось судьей суда общей юрисдикции (например, дело о пропаганде либо незаконной рекламе наркотических средств — ст. 6.13 Кодекса) в соответствии со ст. 23.1 Кодекса? Ответ на этот вопрос дан в Определении Конституционного Суда РФ от 11 июля 2006 г. N 262-О.

При определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ следует учитывать не только субъективный состав участников правонарушения, но и характер спора.

Поскольку в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, то исходя из положений ст. ст. 206, 207 АПК РФ, а также ст. ст. 10, 26, 36 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в арбитражный суд может быть обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.

Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.

Кроме того, рассмотрение жалоб на акты судов общей юрисдикции в полномочия арбитражных судов не входит. Если постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесено судьей суда общей юрисдикции, оно подлежит обжалованию в соответствии с п. 1 ч. 1 комментируемой статьи в вышестоящий суд общей юрисдикции.

5. Отметим, что 24 марта 2005 г. Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.), в котором уделено внимание вопросам рассмотрения судьями жалоб на постановления и решения по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях (см. п. п. 13, 14, 30 — 34 указанного Постановления).

Читайте также:  Куда нести судебный приказ о взыскании алиментов

Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусматривает, что оспорено может быть решение, оформленное:

  • судьей — в вышестоящий судебный орган;
  • коллегиальным органом — в суд районного уровня по месту нахождения этого коллегиального органа;
  • должностным лицом — компетентному лицу или в соответствующий орган, имеющий более высокое административное положение, или в районный суд. Например, обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД, оформленного сотрудником этого органа, направляется начальнику ГИБДД или заместителю руководителя;
  • другим органом, образованным с учетом положений законов субъектов РФ, — в районный суд (п. 1 ст. 30.1 закона № 195-ФЗ).

Статья 30.2 КоАП РФ. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
  2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
  3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
  4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
  5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
  6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.5 КоАП РФ. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
    1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.
  2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.
  3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
  4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Статья 30.8 КоАП РФ. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

  1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
  2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
  3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Дела, по которым возникают споры о подведомственности

Пока нет единого мнения судов о том, к какой категории дел отнести споры в сфере благоустройства. Например, суд прекратил производство по делу об оспаривании постановления за нарушение правил в сфере благоустройства, поскольку такие отношения не возникают из предпринимательской или иной экономической деятельности, а значит подведомственны суду общей юрисдикции. Однако если компания – заявитель жалобы производит работы по благоустройству в ходе предпринимательской деятельности, то отношения возникают из экономической деятельности. Спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде. К такому выводу пришел.

Нет однозначной практики и в сферах, подведомственность которых Обзор отнес к судам общей юрисдикции. Например, об оспаривании постановлений за правонарушения на транспорте.

Прекращая производство по делу, арбитражный суд указал, что спорные отношения возникли по поводу обеспечения безопасности дорожного движения, а не в связи с предпринимательской деятельностью . Но есть и другая позиция, когда суд признает, что спорное правоотношение возникло в ходе предпринимательской деятельности (постановление АС Северо-Кавказского округа от 02.09.15 № Ф08-6011/2015 по делу № А63-2647/2014).

Примечательно, что противоположные судебные акты приняты при рассмотрении спора, ответственность за который наступает по одной и той же статье КоАП РФ. Но в одном случае суд прекратил производство, а в другом рассмотрел дело по существу. В первом случае суд привлек лицо к ответственности в связи с нарушением требований безопасности дорожного движения при управлении такси. Во втором случае речь шла о перевозках пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом по маршруту.

Что делать, если суд прекратил производство по делу
Прекратить производство может не только арбитражный суд, но и суд общей юрисдикции. В такой ситуации необходимо разбираться, куда подавать жалобу и что делать с пропущенным сроком для судебной защиты прав.

Если арбитражный суд вынес определение о прекращении производства по делу ввиду неподведомственности и спорное отношение не связано с экономической деятельностью, можно сразу же подать жалобу в суд общей юрисдикции.

Здесь возникает вопрос о восстановлении десятидневного срока (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). К моменту, когда арбитражный суд вынесет определение о прекращении производства, срок для обжалования пройдет. Суды общей юрисдикции разрешают этот вопрос в пользу заявителя и могут восстановить срок. Например, при рассмотрении дела Верховный суд РФ отметил, что заявитель направил жалобу в районный суд незамедлительно после вынесения определения арбитражного суда о прекращении производства по делу (постановление ВС РФ от 06.07.15 № 9-АД15-8).

В другой ситуации при рассмотрении дела суд указал, что обжалуемое постановление должностного лица не содержало разъяснений о порядке его обжалования. Значит, причина пропуска заявителем срока при подаче жалобы в районный суд уважительная (постановление ВС РФ от 06.07.15 № 18-АД15-20).

Читайте также:  Последствия банкротства для должника

Другой вариант – обжаловать определение арбитражного суда о прекращении производства на основании части 2 статьи 151 АПК РФ, конечно при условии, что отношение связано с экономической деятельность.

Обзор не содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым спор можно отнести к подведомственности судов общей юрисдикции, а суды по-разному оценивают экономический характер нарушения. Например, Верховный суд РФ посчитал вмененное заявителю нарушение в сфере законодательства о рекламе не связанным с предпринимательской или иной экономической деятельностью юридического лица. Заявитель разместил на своем сайте рекламу, в которой были сведения о том, что помимо охранной деятельности он предоставляет услуги такси, страховые услуги, услуги по эвакуации автотранспорта, а также юридические услуги. Однако на самом деле эта информация не соответствовала действительности. Компания не предоставляла услуги по перевозке пассажиров, и такое объявление нарушало положения закона о рекламе . Общество признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Если производство по делу прекратит суд общей юрисдикции то также есть два варианта действий: обжаловать определение суда общей юрисдикции в вышестоящий суд либо направить документы в арбитражный суд, приложив копию акта районного суда о прекращении дела.

Первый путь наиболее предпочтителен. Судебной практики по обжалованию таких определений пока мало, но найти прецеденты можно.

Некоторые заявители шли иным путем и подавали жалобы в арбитражные суды, прикладывая копию акта суда общей юрисдикции о прекращении производства. Но эта практика только начала формироваться.

Как написать апелляционную жалобу

Как и любое обращение, жалоба должна содержать:

  • наименование суда, в который она адресована. Напомним, что при обжаловании постановлений мирового суда в качестве получателя указывать нужно районный суд, а при несогласии с решениями районного суда – областной.
  • необходимо указывать свои данные, адрес проживания и телефон, можно также отразить и электронный адрес. Если решением затронуты чьи-то права, можно указать заинтересованное лицо (например, если обжалуется решение по признании законными действий ИФНС, нужно указать это ведомство);
  • в тексте лаконично и понятно указать, какое решение было принято и почему вы с ним не согласны;
  • желание участвовать в разбирательстве во второй инстанции или, если это допускается, указать возможность рассмотрения проблемы без вашего участия, к примеру : «…. Прошу рассмотреть мою жалобу в мое отсутствие». Если суд придет к выводу о возможности разрешения ситуации без вашего присутствия, в упрощенном порядке, то других лиц тоже не будут вызывать.
  • просьбу о том, что необходимо сделать суду второй инстанции – отменить предыдущее решение, прекратить производство, изменить постановление.
  • если имеются дополнительные материалы, которые так или иначе подтверждают вашу позицию, их копии следует приобщать. Если вы ссылаетесь только лишь на доказательства, которые уже и так имеются в административном деле, приобщать их еще раз необходимости нет.
  • не забудьте поставить число и подпись. Апелляционную жалобу по делу об административном правонарушении может составить и подписать представитель, тогда нужно будет приложить копию доверенности на него.

Основные правила составления жалобы

Для того чтобы вышестоящий орган принял обжалование к рассмотрению, необходимо позаботиться о его грамотном составлении.

Что обязательно должно быть указано в жалобе?

  • Наименование уполномоченного органа, в который подаётся данный документ.
  • Наименование административного органа, которым было принято оспариваемое постановление.
  • Название, дата принятия, номер оспариваемого постановления, а также иные сведения о нём.
  • Перечень нарушений законных интересов и прав, имеющих место по мнению заявителя.
  • Требования заявителя.
  • Перечень приложений в виде списка (указывается после основного текста жалобы).
  • Подпись заявителя или его законного представителя.

Важно помнить!

Что писать в тексте жалобы

Форма жалобы на постановление об административном правонарушении — свободная, но общие принципы есть. Обычно текст состоит из таких частей:

  1. Адресат — орган или лицо, которому вы жалуетесь.
  2. Ваши Ф.И.О. и контакты. Если у вас есть представитель — и его данные тоже.
  3. Описание постановления (можно взять из его же текста): номер, кто принял, статья за правонарушение, какие доказательства приводились и пр.
  4. Основания, побудившие вас обжаловать документ: ссылки на статьи законов, описание нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и т. п. Это главная часть жалобы, от которой часто зависит решение судьи, поэтому приводите в ней все доказательства, которыми располагаете. Если у вас есть свидетели того, что правонарушения с вашей стороны не было — здесь укажите их имена, адреса и телефоны.
  5. Ваши требования: смягчить наказание, отменить постановление и пр.
  6. Список приложений (если они есть): запись с видеокамеры или регистратора и т. п.
  7. Дата и подпись.

Сроки рассмотрения зависят от того, какой орган будет этим заниматься, и от статьи КоАП. Если суд — то это 10 дней, остальные — 2 месяца. Если речь в постановлении идет о выдворении или административном аресте — положено все решить за сутки. Когда жалуются на приостановленную в административном порядке коммерческую деятельность — за 5 суток.

Обжалование решений по административным делам: процедура, особенности / Правоведус

Исполнение решения суда начинается с момента вступления его в законную силу, после подачи истцом административного искового заявления.

При этом, поскольку административные дела непосредственно связаны с нарушением прав физических и юридических лиц вследствие осуществления властных полномочий, в большинстве случаев необходимо ходатайствовать об исполнении решения суда немедленно.

Исходя из указанного факта, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает сокращенные сроки для обжалования по некоторым делам, поэтому за сроками следует следить особенно внимательно. Судебные решения по административным делам обжалуются в три стадии:

  1. апелляционное обжалование;
  2. кассационное обжалование;
  3. обжалование решения в порядке надзора.

Рассмотрим каждую стадию обжалования наиболее подробно.

Комментарий к статье 30.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. В соответствии с положениями комментируемой статьи обжаловано может быть любое постановление по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении независимо от того, каким органом или должностным лицом они вынесены.

Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям этих физических лиц, законным представителям юридического лица, в отношении которого вынесено постановление или являющегося потерпевшим, а также защитнику и представителю этих лиц, а также административным органам, составившим протокол об административном правонарушении через принесение прокурором протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию брака: сумма, где оплатить

Комментируемой статьей определены инстанции, в которые обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях, в зависимости от органа, вынесшего постановление.

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются как судьями, так и внесудебными органами (должностными лицами). Дополнительно к общему судебному порядку обжалования возможна также подача жалобы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

В суд может быть обжаловано постановление любого органа, вынесшего его. В случаях, когда жалоба на постановление или определение поданы одновременно в суд и вышестоящий орган, рассмотрение жалобы осуществляет суд.

В качестве судебных инстанций, уполномоченных рассматривать жалобы, комментируемой статьей установлены суды общей юрисдикции и арбитражные суды в зависимости от категории дела.

Отнесение рассмотрения жалоб к компетенции арбитражного суда зависит от субъекта правонарушения и характера спора — в арбитражный суд может быть обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.

Следует учитывать, что, если постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесено судьей суда общей юрисдикции, оно подлежит обжалованию в вышестоящий суд общей юрисдикции.

Административное правонарушение

Нарушений норм Кодекса об административных правонарушениях довольно много. Вот основные:

  • Нарушения ПДД (правила дорожного движения). ГИБДД — это та служба, которая следит за соблюдением Правил.
  • Ветеринария — насилие над животными, домашними питомцами; несоблюдение правил безопасности с дикими животными, повлекшими увечья человека или порчу имущества и т. п.
  • Медицинские — халатность, повлекшая вред здоровью и т. д.
  • В области экологии — несоблюдение норм безопасности, которое привело к загрязнению, поражению территории природных зон.
  • Кража до 1000 рублей.
  • Нарушение границ государства.
  • Посягательство на права и свободу других людей.
  • Нарушение шумового режима.
  • Курение в общественном месте.
  • Распитие спиртных напитков в общественных местах.
  • Порча имущества.
  • Социальная сфера — нарушение порядка в обществе.
  • Нарушения санитарных норм.

При апелляции никаких изменений не предусмотрено (извещение сторон производится таким же образом, как и при вынесении постановления в первый раз).

Важно! Апелляция подаётся обвиняемым лицом или его законным представителем. Особенностью такого вида жалоб является то, что судейское решение рассматривается коллегией. Имеется председатель, который выносит вердикт, опираясь на совместный итог судопроизводства и административный кодекс. Можно проанализировать предыдущее решение на целесообразность апелляции. Уликами должны выступать новые факты или вещи, появление которых нужно объяснить суду.

Что должно быть указано в апелляционной жалобе:

  • Название суда.
  • Фамилия, имя, отчество истца.
  • Все сведения о дополнительных организациях, физических лицах, участвующих в судопроизводстве.
  • Название суда или органа, вынесшего постановление.
  • Результаты дела, рассмотренные по существу.
  • Обоснование решения, принятого ранее.
  • Основные претензии к постановлению, которые следует рассмотреть в апелляционном процессе. Требования нужно излагать чётко и ясно, следует избегать размытых формулировок.
  • В конце нужно приложить к прошению все возможные улики.

О презумпции невиновности

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. Течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства этого лица судья не должен выносить какой-либо процессуальный документ о приостановлении течения срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока.

Истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *